на главную страницу поиск

   Горьковская дистанция электроснабжения ЭЧ-2




История дистанции

Дистанция организована 7 мая 1960 года. Электрификация осуществлялась электромонтажным поездом № 702, на однофазном переменном токе напряжением 25 кВ. Цепочка металлических и железобетонных опор контактной сети потянулась от Владимира в сторону Горького, Сормово.

В марте 1961 года было открыто пригородное движение на участке Горький-Заволжье на постоянном токе. Во исполнение обещания Н.С. Хрущева сормовским рабочим "Об улучшении транспортного обслуживания" было смонтировано пять передвижных тяговых подстанций постоянного тока, усилена контактная сеть, движение на постоянном токе осуществлялось в течение двух лет. А 12 января 1962 года машинист депо Горький-Сортировочный Н.И. Астахов повел
из Горького во Владимир первый грузовой поезд, в голове которого находился электровоз переменного тока. В канун 1963 года отправился первый электровоз с поездом из Горького в Шахунью.

30 сентября 1964 года была полностью завершена электрификация северного направления Горьковской магистрали от Петушков до Балезино. По этому поводу ЦК КПСС и Совет Министров СССР прислали приветствие работникам дороги: строителям, монтажникам и проектировщикам . В приветствии указывалось, что "Эта трудовая победа является достойным вкладом в дело выполнения электрификации железных дорог".
(газ. "Гудок" от 01.10.1964 г.).

В период 1960-1965 г.г. организуются тяговые подстанции, дистанции контактной сети, ремонтно-ревизионный цех, энергодиспетчерский аппарат, устанавливаются границы обслуживания дистанций контактной сети, создаются районы электрических сетей на ст. Горький-Московский, Сухобезводное, Шахунья.

Проект электрификации предусматривал жесткую экономию средств. В связи с этим администрация дистанции, РРУ и район к/сети Горький-Московский были размещены в одном из паровозных помещений депо, район электрических сетей в электроцехе вагонного депо, т.е. дистанция не имела производственно-технической базы, ремонтных мастерских, складских помещений. Районы контактной сети и тяговые подстанции расположены вдали от крупных населенных пунктов и с момента электрификации возникли жилищные и социально-бытовые проблемы.

Освоение электрифицированного участка проходило сравнительно успешно и осуществлялось в основном молодыми специалистами-выпускниками Курского, Вологодского и Брянского техникумов железнодорожного транспорта, МИИТа, Горьковской Дортехшколы и технического училища № 5 . Например, в ремонтно-ревизионном цехе работало 12 человек с высшим образованием, 10 человек со средним техническим, остальные - со средним специальным. Средний возраст персонала цеха - 24 года. Молодость, энтузиазм, сравнительно высокий уровень профессиональной подготовки позволили освоить новые технические устройства и заложить кадровый фундамент дистанции электроснабжения. С окончанием электрификации уже в 1964 году было смонтировано и введено в работу телеуправление всеми объектами электрификации. С этого времени дежурство на тяговых подстанциях осуществляется в одно лицо, часть подстанций переведена с дежурством на дому. Должность помощника дежурного практически не вводилась.

С 1966 года посты секционирования к/сети выполнены на разъединителях, масляные выключатели и устройства защит демонтированы, что позволило резко снизить эксплуатационные расходы, повысить надежность электроснабжения.

1968 год стал отсчетом внедрения электронных защит на тяговых подстанциях. Были смонтированы токовые отсечки с электронным реле, совместной разработки с ДЭЛ. В настоящее время все фидера контактной сети оборудованы электронными защитами третьего поколения.

С 1969 года смена масла в масляных выключателях производится по показаниям счетчиков (фиксатор-сумматор). В эти годы проходила разработка, доводка и освоение устройств поперечной и продольной емкостной компенсации. Коллектив дистанции в ряду первых внедрил новые типы изоляторов на контактной сети, жесткие распорки, двойные струны и т.д. К 1972 году практически все анкерные участки были подготовлены для работы с пропуском поездов с опущенным токоприемником. В 1968 году была введена в работу первая осветительная установка с лампой ДКСТ-10000. К 1972 году в распределительных сетях было переоборудовано более 20 трансформаторных подстанций сороковых - пятидесятых годов на камерные, с ячейками типа КСО. К 1974 году закончилась работа по монтажу блокировок безопасности. Десятилетний этап деятельности дистанции был оценен ЦЭ МПС, и в подтверждение успеха коллектива в 1974 году на базе дистанции была проведена сетевая школа электрификаторов железных дорог СССР.

Второе десятилетие дистанции в основном характеризуется работами по усилению устройств, вызванными резким увеличением объемов перевозок. Эти работы выполнялись при хроническом недосодержании штата, низком уровне заработной платы и сложных социально-бытовых условиях. В этот период заменено 18 тяговых трансформаторов S=20МгВА на 40МгВА, смонтировано компенсирующих установок Q=22,4МгВАР; смонтировано усиливающих проводов 116,2 км; 122 прожекторные мачты оборудованы лампами ДКСТ; заменено 15 выключателей МГ-110 на МКП-110; установлено вакуумных выключателей 13 шт. Организована работа в технологические "окна" продолжительностью до 4 часов.

В 1977 году в связи с ростом объемов работ Горьковская дистанция была разделена на две - Горький-Московский и Горький-Сортировочный (соответственно ЭЧ-2 и
ЭЧ-9) с границей раздела по реке Волга.

В эти же годы началось строительство второго пути на участке Горький-Балахна, строительство второй системы на ст. Горький-Сортировочный. Весь объем строительно-монтажных работ по электрификации был возложен на дистанцию электроснабжения Горький-Сортировочный, далее выполнялись строительно-монтажные работы на участке Петряевка-Окская.

В течение всего десятилетия планомерно велась работа по электрификации станционных путей. В этот период выполнено строительство нечетного парка
ст. Шахунья. Проведена работа по удлиннению нейтральных вставок на станциях Керженец, Тарасиха, Быструха, Шахунья.

Радостными трудовыми успехами встречают Всесоюзный день железнодорожника специалисты 9-й дистанции Горьковского энергоучастка. В нынешнем году они закончили электрификацию одной из веток Садовая-Петряевка и открыли движение грузовых электровозов на участке Горький-Сортировочный - Автозавод-Сортировочный. Смонтирован и введен в эксплуатацию питающий фидер контактной сети нечетного парка на станции Горький-Сортировочный. Коллектив участка выполнил план развития и повышения надежности контактной сети. Освоена и внедрена в действие термическая сварка алюминиевых проводов, питаю-
щих и отсасывающих фидеров контактной сети. Все эти работы выполнены в условиях непрерывной эксплуатации контактной сети. Хочется подчеркнуть, что, идя навстречу своему традиционному празднику и 60-летию Великого Октября, самоотверженно, с чистой совестью трудились все работники дистанции. Но особенно следует отметить добросовестный труд электромехаников контактной сети А.В. Шамина и В.З. Ларина, электромонтеров П.С. Ермишина и В.Г. Данилина. Настойчивость и упорство в освоении термической сварки проявили В.Н. Жбанов и его молодые помощники В.В. Поляков и Л.Ф. Малков.

А. Тимощук

В 1980 - 1987 годах проходила электрификация южного хода Горьковской железной дороги от ст. Черусти Московской ж. д. до ст. Дружинино Свердловской ж. д. протяженностью 1466 км. На проведение работ по электрификации и вводу в эксплуатацию вновь электрифицированных участков в этот период с дистанции командировалась значительная часть персонала, что весьма осложняло эксплуатационную работу. Бригады контактной сети, тяговых подстанций, ремонтно-ревизионного участка возглавлялись, как правило, начальниками и ст. электромеханиками районов и подстанций. На электрифицируемых участках постоянно находились заместители начальника дистанции по контактной сети, инженеры технического отдела, энергодиспетчера. Часть высококвалифицированных работников дистанция потеряла в связи с переходом их на работу на вновь открывающиеся дистанции: например, начальник Шахунского района контактной сети В.Ф. Панков стал начальником Сарапульской дистанции электроснабжения.

Наиболее весомый вклад в электрификацию, в освоение вновь вводимых участков внесли А.А. Тимощук, В.А. Морев, В.Н. Викулин, Н.А. Ялышев, П.В. Кавчинский, П.А. Спирин, С.М. Писарев, Б.М. Трещалов и многие другие. За вклад в развитие хозяйства электрификации Горьковская дистанция неоднократно отмечалась руководством дороги.
С 1986 года началась электрификация участков Окская-Зелецино, Окская-Арзамас, Ройка-Мыза. В 1990 г. было введено более 100 км контактной сети , две тяговые подстанции. Электрификация проводилась одним прорабским участком поезда №701 и коллективом дистанции.

Накопленный потенциал в производственной деятельности помог сравнительно благополучно пройти через "белорусский" метод и первые годы перестройки. В этот период была выполнена объемная работа по замене щитовых и вторичной коммутации на тяговых подстанциях Сейма, Высоково, частично Горький-Сортировочный и значительная работа по замене системы с отсасывающими трансформаторами на экранирующие провода. Было демонтировано более 50 отсасывающих трансформаторов в химзоне, что резко сократило повреждаемость устройств, эксплуатационные расходы и особенно затраты на двойную изоляцию, позволило экономить ежегодно миллионы кВтч электроэнергии. Продолжалась работа по усилению устройств электроснабжения и энергетического хозяйства.

Дистанцией была выполнена реконструкция освещения стадиона "Локомотив", и освещенность поля была доведена до мировых стандартов в 900 люкс. В 1996 году была освоена технология по монтажу волокнно-оптической линии связи (ОВЛС), первоначальная длина которой составила 6,3 км. К 2001 году работниками дистанции был выполнен монтаж ОВЛС на участке Гороховец - Шерстки, а так же обвязаны станции-гиганты Горький-Московский и Горький-Сортировочный. Постепенно улучшались жилищные условия.

До 1984 года в дистанции электроснабжения на получение жилья была очередь из 86 чел. За счет строительства собственными силами (2940 м2 жилой площади) и выполнения строительно-монтажных работ по электроснабжению (получено 1050 м2 жилой площади) на 1996 год очередь сократилась в 2 раза. Хозяйственным способом были построены дома на подразделениях в Высоково, Сейме, Дзержинске, Керженце, Сухобезводном, Тарасихе, Правдинске, Суроватихе, Кудьме, Арье. За счет работ по энергетическому хозяйству ежегодно от трех до семи квартир дистанция получала в г. Нижнем Новгороде и Шахунье. Это позволило полностью укомплектовать кадрами все подразделения дистанции. Но необходимой производственно-технической базой обе дистанции не располагали. В ноябре 1993 года дистанции Горький-Московский и Горький-Сортировочный приказом начальника дороги были объединены в единую Горьковскую дистанцию электроснабжения с плечами обслуживания на восток - 300 км, на запад - 100 км, на юг - 180, на север - 60 км.


НОВОСТИ
25.06.13 

04.06.13 

04.06.13 

 АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Не зарегистрирован



Главная         Новости         Ссылки         Форум         Задать вопрос         Контакты
© 2013 Горьковская дистанция электроснабжения все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS