на главную страницу поиск

   Горьковская дистанция электроснабжения ЭЧ-2




Новости

28.05.13 Непроизводственный травматизм - железная дорога - зона повышенной опасности!

Жить хочешь?

Задай себе этот вопрос, оказавшись рядом с железной дорогой

В прошлом году на объектах инфраструктуры ГЖД произошло 307 несчастных случаев с пассажирами и пешеходами: подвижным составом травмировано 309 человек, 215 из которых погибли. В 2013-м от наезда подвижного состава уже пострадало 45 человек, погибли – 35.
Железнодорожный транспорт – это всегда достаточно быстро и надежно. А теперь все чаще еще и комфортно. Но не стоит забывать, что железная дорога – зона повышенной опасности. Впереди дачный сезон, сезон отпусков и каникул. Чтобы не омрачить его себе и своим близким, запомните несколько советов.
СОВЕТ 1.

Переходите пути строго под прямым углом, на расстоянии не менее 400 метров от движущегося поезда, не наступая на рельсы. А еще лучше – пропустите поезд.

Так, не рассчитав собственных сил, погибла под колесами локомотива женщина на перегоне Можга – Пычас, которая решила, что успеет перебежать через пути перед поездом. Однако споткнулась о рельсы и упала прямо в колею. Ввиду малого расстояния, наезда избежать не удалось. Удар пришелся в голову и оказался смертельным. Женщина очень спешила домой…

СОВЕТ 2.

Никогда не переходите через путь сразу же после прохода поезда, не убедившись, что нет встречного.

В районе станции Тереховицы расположено множество садоводческих товариществ. На майские праздники садоводы, как обычно, открывали дачный сезон. Взрослые были заняты своими делами. Оставшись без присмотра родителей, группа подростков решила ловить майских жуков в лесопосадке около железной дороги. Дождались, когда пройдет поезд, ребята сразу же стали перебегать через пути на другую сторону. В этот момент по соседнему пути следовал поезд встречного направления, но дети увидели его слишком поздно. Последний из ребят успел вытолкнуть из колеи бегущего впереди товарища, тем самым спасая ему жизнь. Однако сам получил смертельные травмы.

СОВЕТ 3.

Ожидая поезд, не стойте на краю платформы, чтобы не упасть с нее.

Несколько лет назад я сама была свидетелем такого случая. На остановочной платформе Дербышки ко мне подошел мужчина с большим рюкзаком за спиной. Похваставшись, что урожай удался на славу, угостил меня шикарным яблоком. У мужчины было веселое настроение, нельзя было не заметить, что он под хмельком. Тем временем на соседний путь прибыл электропоезд, и мужчина решил прислониться к нему, чтобы поправить рюкзак. Поезд тронулся, мужчина в одно мгновение оказался между платформой и вагоном. По счастливой случайности он остался жив. Когда мы сели в свою электричку, мой попутчик был уже без рюкзака и совершенно трезвый. Повезло!

СОВЕТ 4.

Пить или не пить? Вечный вопрос, который каждый решает сам. Но если вам предстоит дальняя дорога….

Из объяснений гражданки С.: «Друзья купили дачу, была у них в гостях. Время провели хорошо, однако опаздывала на свою электричку, поэтому, чтобы сократить путь, решила идти по путям. Что было дальше, не помню». А то, что было дальше, на всю жизнь запомнил машинист поезда, который рассказывает: «На рельсах сидела женщина и, кажется, спала. На сигналы не реагировала. Экстренно затормозил, однако ввиду большой скорости и малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Перенесли пострадавшую на траву подальше от пути, вызвали «скорую помощь». В результате наезда у женщины оказалась ампутирована рука».

СОВЕТ 5.

Будьте внимательны при посадке в поезд. Не спешите. Даже если вы опаздываете, не пытайтесь сесть в вагон на ходу. Это, как и проезд на крыше вагона, удается исключительно каскадерам. Большая часть пути электрифицирована, напряжение в контактной сети – 27 тысяч вольт. Человек, приблизившийся к проводам контактной сети ближе чем на два метра, может, и останется жив, но получит тяжелейшие ожоги. В 99% таких случаев от полученных электротравм люди умирают.

Смертельно опасная «забава» – справлять малую нужду с пешеходных переходов на железнодорожные пути. На станции Сережа молодой человек, поспорив с друзьями, поднялся на мост и сделал это. Результат – смертельные ожоги: струя жидкости попала на контактную сеть, и парень оказался под напряжением со всеми вытекающими отсюда последствиями.

СОВЕТ 6.

В вагоне не стремитесь занять место под «солнцем» и поудобнее устроиться у окна. К сожалению, не так уж редки случаи, когда подростки обкидывают камнями проходящий поезд.

Под такой обстрел попала моя знакомая, которая ехала в электричке. Она сидела у окна, читала книгу – и вдруг в стекло врезается камень! Кругом осколки, пассажиры в шоке. Моей знакомой повезло, что камень не пробил окно насквозь, а застрял между стеклами. В данном случае никто не пострадал, а последствия могли быть гораздо хуже.

СОВЕТ 7.

Расскажите детям, и не только своим, какие опасности таит в себе железная дорога, если не соблюдать элементарные правила безопасности.

Если вы железнодорожник, приведите детей к себе на работу, покажите, насколько важен ваш труд, на своем примере. Если вы не железнодорожник, то можно обратиться на детскую железную дорогу. Только не оставляйте интерес детей к железной дороге без внимания, а самих детей – без присмотра. Игры (да и просто нахождение детей на путях) почти всегда заканчиваются печально.

Особое внимание хочу обратить на случаи травмирования, происходящие все чаще с подростками, которые, находясь в зоне повышенной опасности, слушают музыку через наушники плейера или телефона. Такой случай произошел с 11-летней девочкой на станции Дзержинск. Локомотивная бригада увидела девочку, идущую в колее железнодорожного пути в сторону железнодорожного вокзала. На сигналы большой громкости ребенок не реагировал. Для предотвращения наезда машинист применил экстренное торможение, с подачей песка под колесные пары, непрерывно подавая предупредительные звуковые сигналы большой громкости. Ввиду малого расстояния и высокой скорости наезд предотвратить не удалось. Помощник машиниста обнаружил девочку, она была мертва, а на метельнике электропоезда остался ее мобильный телефон, работающий в режиме «музыка».

СОВЕТ 8.

Мы живем в непростое время. На работе постоянный «напряг», предприятие сокращает штаты, зарплату не повышают, да и дома проблем хватает!  Отсюда и стресс, и депрессия. Но даже если в вашей жизни наступила черная полоса, не несите свои проблемы на железную дорогу и тем более не пытайтесь расстаться с жизнью под колесами поезда.

Однако случаи суицида на железнодорожных путях не редкость. На станции Ямное молодая женщина решила свести счеты с жизнью. Машинист поезда увидел женщину, стоящую около железнодорожного пути. Она не могла не видеть поезд, не видеть световые и не слышать звуковые сигналы, подаваемые машинистом. Однако вместо того, чтобы отойти на безопасное расстояние, женщина легла на рельсы. Экстренное торможение уже не спасло ей жизнь. В кармане ее обнаружена записка: «Устала от житейских проблем и равнодушия близких».

СОВЕТ 9.

Прожив много лет на Волге, я ни разу не видела, чтобы пассажиры водного транспорта, не дождавшись причала, пытались достигнуть берега вплавь. Люди, пользующиеся услугами Аэрофлота, всегда спускаются с борта самолета по специальному трапу. Почему же некоторые железнодорожные пассажиры (надеюсь, вы не из их числа) предпочитают прыгать с высоких платформ, перебегать через пути перед близко идущим поездом, зачастую не хотят пользоваться пешеходными мостами и тоннелями, забывая о том, что пешеходные мосты, тоннели и пешеходные переходы удлиняют не только маршрут следования, но и жизнь?

Надеюсь, что вы не забудете о моих советах.


ДИБТ Лариса Серяпина

Портал региональных корпоративных газет: Волжская магистраль.



НОВОСТИ
25.06.13 

04.06.13 

04.06.13 

 АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Не зарегистрирован



Главная         Новости         Ссылки         Форум         Задать вопрос         Контакты
© 2013 Горьковская дистанция электроснабжения все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS