на главную страницу поиск

   Горьковская дистанция электроснабжения ЭЧ-2




Новости

04.06.13 Классификация и анализ профессиональных рисков сохранят жизнь и здоровье работников

На сети к 2016 году будет создана система управления рисками в охране труда. Об этом было заявлено на сетевой школе Центральной дирекции по ремонту пути, которая прошла в Санкт-Петербурге.
В 2011 году по распоряжению старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича в Октябрьской дирекции по ремонту пути стартовал пилотный проект риск-менеджмента.

Понятно, что специалисты и ранее оценивали риски и пытались так или иначе систематизировать свои знания о предмете и вносить коррективы в трудоохранные технологии.

Новизна же проекта в Октябрьской ДРП, о котором размышляли главные инженеры и инженеры по охране труда со всей сети, состоит в более системном подходе при оценке рисков, а также в управлении этими рисками при помощи системного анализа различных данных. Сегодня в методике учёта травматизма наличествует уже 38 показателей - ещё год назад такой глубины изучения не было.

Как рассказала «Гудку» начальник сектора охраны труда Октябрьской ДРП Татьяна Нечаева, для осуществления пилота была создана рабочая группа по его внедрению и реализации, в которую вошли инициативные работники как из самой дирекции, так и из всех путевых машинных станций.
«Цель внедрения - не только снижение производственного травматизма, но и снижение профессиональных рисков и опасностей, которым работники подвергаются ежедневно при ремонте пути, - считает Татьяна Нечаева. - Мы провели глубокий анализ производственного травматизма за 12 лет, стали анализировать причины микротравм (это случаи, когда работнику не требуется госпитализация или бюллетень. - Ред.), которые могут перерасти в серьёзные травмы. Программа с учётом риск-менеджмента выросла у нас по финансированию в два раза. На выходе мы получим и снижение травматизма, и более комфортные условия труда для специалистов».

Эти требования к риск-менеджменту на предприятиях появились не в последнюю очередь и в связи с изменением федерального законодательства относительно безопасности на предприятиях. Государство ещё не сформулировало полностью эти требования, однако работа в данном направлении активно ведётся.

Участники школы констатировали, что ЦДРП, и в частности Октябрьская ДРП, – лидер во внедрении передовых трудоохранных технологий. Российские предприятия, по мнению участников, пока не озаботились новыми федеральными инициативами, и подобные проекты есть пока только в «Газпроме». В целом по ЦДРП в прошлом году на охрану труда было выделено 462 млн руб.


Федеральная тенденция

Как рассказал начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности ЦДРП Алексей Матафонов, риск-менеджмент - общее изменение законодательного поля в теме «охрана труда». В Трудовой кодекс недавно было введено понятие «профессиональный риск». Создаётся база профессиональных рисков, однако пока неизвестно, как далее будет формироваться эта система. Государство намерено принуждать работодателей к установлению предельно допустимых значений рисков. «ОАО «РЖД» пытается понять, какова величина этих рисков в самых травмоопасных профессиях. Рабочие, монтёры, бригадиры ЦДРП входят в группу наиболее травмоопасных в РЖД», – сообщил Алексей Матафонов.

С самого старта проекта в Октябрьской ДРП начали мониторить информацию по микротравмам для общего анализа травматизма. За последний год здесь имели место 545 микротравм. А за последние 12 лет в ДРП зафиксировано всего 38 тяжёлых травм. Серьёзные травмы случаются не так часто, анализ по ним сделать непросто. Тем более что большая их часть так или иначе связана с человеческим фактором, а уже потом с отказом техники и другими причинами. Больше всех, согласно статистике, травмируются в ЦДРП монтёры пути и машинисты спецтехники.

Инженеры по охране труда столкнулись с проблемой: далеко не все работники хотят сообщать о своих микротравмах – ожогах, порезах, ушибах. Поэтому дирекции пришлось вплотную заняться анкетированием. С помощью анкет были выявлены и типичные страхи коллег: здесь первые места занимают пожар и отсутствие ограждения.

И. о. главного инженера ЦДРП Александр Запольский назвал основные типовые случаи производственного травматизма: падение с движущегося состава, придавливание, травма глаз.

Анализ в Октябрьской ДРП также делается по времени суток получения травм, по возрасту пострадавших, месту происшествия и другим параметрам. Потом происходит выявление и устранение причин, повлёкших за собой ту или иную травму. При этом средства адресно направляются на снижение травматизма.

Ещё одной серьёзной темой, затронутой во время обсуждения, стал вопрос привлечения рядового сотрудника к вопросам безопасности, стимулирования его личной инициативы. Речь шла о «переформатировании всей системы охраны труда», переносе ответственности в том числе и на работника. Аналогичные темы инициативы, ответственности сегодня актуальны для многих направлений, таких, к примеру, как «бережливое производство».


Сетевой охват

В 2013 году ожидается выход документа ОАО «РЖД» «Системы управления охраной труда. Управление профессиональными рисками. Общие положения». Это будут магистральные тезисы, аккумулирующие требования федерального закона, отечественные и мировые практики, сводящие требования к единому стандарту.

Будут также составляться классификаторы рисков по профессиям для дирекций, их разработка закончится к концу 2014 года. В этом же году появятся методические рекомендации по оценке профессионального риска для работников ОАО «РЖД».
«Дорожная карта» внедрения риск-менеджмента в компании предусматривает сроки реализации программы: 2013-2016 годы. В этом году пилотные проекты, аналогичные тому, что внедрялся в Октябрьской ДРП, появятся и в других дирекциях: инфраструктуры, тяги, движения.

На недавнем совещании у Валентина Гапановича было решено, что для всех хозяйств начнут разрабатывать комплекс стандартов по структуре и классификации технологических процессов, приведению их к ГОСТам и ЕСТД с учётом специфики ОАО «РЖД».

Технологически риск-менеджмент ещё не до конца разработан. Часто тем, кто внедряет эту систему, приходится идти методом проб и ошибок. Однако польза от его внедрения очевидна - это жизнь и здоровье работников, комфортность их рабочего места.

Есть и экономические резоны: при малом риске работнику не нужно выплачивать надбавки за вредность, а при несчастном случае - страховку. И чем быстрее новые технологии заработают, тем более современным и доброкачественным будет предприятие.

Источник: газета "Гудок".


НОВОСТИ
25.06.13 

04.06.13 

04.06.13 

 АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Не зарегистрирован



Главная         Новости         Ссылки         Форум         Задать вопрос         Контакты
© 2013 Горьковская дистанция электроснабжения все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS